В этой теме вы сможете прочитать о всех стилях рэпа и добавить что-то свое
¥.Стили рэпА.¥
Сообщений 11 страница 20 из 21
Поделиться11Пятница, 10 августа, 2012г. 13:33:37
Foreign Rap
Foreign Rap - это hip-hop с rap
вставками на любом языке,
кроме
английского и испанского. В
основном, направление foreign
rap имеет европейские корни.
Эта
музыка напоминает Euro dance,
а
также American hip-hop. Этот
стиль не такой жесткий, как
American или British hip-hop, он
выбирает путь наименьшего
сопротивления, используя
знакомую технику, вместо
поиска
совершенно новых
возможностей. Знаменитым
исключением из этого правила
стал jazz-rap, который, как и
European hip-hop подвергся
значительному влиянию со
стороны английских acid house
и
acid jazz. Позднее все эти
наработки были собраны в
европейском hip-hop.
Поделиться12Пятница, 10 августа, 2012г. 13:34:40
East Coast Rap
В самом начале hip-hop эры,
весь
rap принадлежал направлению
East Coast Rap. Все популярные
rap исполнители раннего
периода
берут начало в районе New York
City — легенды «старой школы»,
такие как DJ Kool Herc,
Grandmaster Flash, Afrika
Bambaataa, the Sugarhill Gang,
Kurtis Blow и Run-D.M.C. По мере
развития и продвижения rap
стиля, он становился более
разнообразным и многоликим в
течение 80-х годов, поэтому
музыкальные центры стали
появляться по всей стране. Но,
тем не менее, направление East
Coast rap оставалось
доминирующим на протяжении
80-х годов. Хотя звучание East
Coast rap не было полностью
однородным, но, начиная с
середины и до конца 80-х годов,
этот стиль тяготел к более
агрессивным битам и
комбинациям сэмплов, а многие
рэперы гордились своим
техническим
профессионализмом
в отношении текстового
наполнения. Другими словами,
за
редким исключением, East Coast
rap стал музыкальным стилем,
предназначенным больше для
напряженного слушателя, чем
для
танцпола, что помогло
превратить
этот жанр в уважаемую
художественную форму, более
продуманную и комплексную.
Типичными представителями
этой
«золотой эры» East Coast были
такие исполнители, как Eric B. &
Rakim, Boogie Down Productions
и
Slick Rick, все из которых
отличались лирическим
направлением, присущим old-
school стилю, а также тяжелым
звучанием EPMD и Public Enemy.
На основе East Coast начинала
свое творчество позитивная
команда музыкантов
Центральной
Африки «Native Tongues»,
собранная Afrika Bambaataa.
Такие
группы, как De La Soul, A Tribe
Called Quest, the Jungle Brothers
большинство других нью-
йоркских команд оказали
основное влияние на hip-hop в
конце 80-х годов, так как их
можно было без труда отличить
скорее по музыкальной
эклектике,
чем по географическому
расположению. В 1989 г.
команда
N.W.A. выпустила альбом
Straight
Outta Compton, ставший
свидетельством тому, что West
Coast (район западного
побережья) «ужесточил» свой
звук и продолжал работать с
резкими, уличными темами, а в
сочетании с возможностью West
Coast rap сохранять основную
функцию этого звука, как party
music, - помогло сделать это
направление доминирующей
силой в hip-hop в 90-е годы.
Дальнейший подъем Southern
rap
показал, что направление East
Coast rap не могло больше
оставаться главенствующим, но
90-е годы были ознаменованы
успехом в этом регионе. В
дополнение к Bad Boy,
звукозаписывающей компании,
принадлежащей Puff Daddy и
приносящей огромные доходы,
восточное побережье (East
Coast)
выпустило на сцену целый ряд
непохожих друг на друга, но
очень популярных музыкантов,
включая виртуозного лирика
Nas,
электронных Fugees and Roots, а
также команду Wu-Tang Clan, на
которую большое влияние
оказал
hardcore.
Поделиться13Пятница, 10 августа, 2012г. 13:35:53
Gangsta Rap
Gangsta Rap начал своё развитие
в конце 80-х годов. Это
направление берет начало в
hardcore rap. Стиль gangsta rap
отличался жестким, шумным
звуком. В лирическом
отношении
он был таким же резким, как и
грубые небылицы рэперов о
городских непорядках. Иногда
тескты отличались точным
отображением реальности, а
иногда это были просто
наполненные преувеличениями
комиксы. В любом случае это
направление стало самым
успешным в коммерческом
отношении в истории развития
hip-hop с конца 80-х до начала
90-х годов. В процессе своего
становления gangsta rap стал
причиной значительных
разногласий, так как некоторые
консерватино настроенные
организации пытались
запретить
распространение альбомов этих
музыкантов. Даже тогда, когда
группы активистов вытеснили
несколько команд из
лидирующих
звукозаписывающих компаний,
они продолжали создавать
нецензурную музыку.
Поделиться14Пятница, 10 августа, 2012г. 13:37:10
Hardcore Rap
В то время как этот термин
может
относиться к нескольким
музыкальным направлениям,
Hardcore Rap отличается
конфронтацией и агрессией, как
в
лирическом смысле, - это
тяжелый, двайвовый бит,
шумные
сэмплы и звукозапись, так и в
любых других сочетаниях.
Hardcore rap - это жесткий,
уличный, напряженный и часто
угрожающий стиль (хотя
последний эпитет не всегда
имеет
место, здесь также найдется
место
для юмора и ярких красок).
Стиль
Gangsta rap наиболее близко
взаимосвязан с hardcore rap, но
не вся суть hardcore rap
заключена в темах,
принадлежащих gangsta, хотя
при
этом нельзя не отметить
большое
количество совпадений,
особенно по части hardcore
рэперов 90-х годов. Впервые
hardcore rap появился на
восточном побережье (the East
Coast) в конце 80-х годов, когда
музыканты начали отходить от
клубных ритмов. Музыка и
слова
стали больше отражать
зачастую
жесткую окружающую среду
города, в которых она обычно
создавалась и исполнялась. До
изобретения специфической
формулы для направления
gangsta rap такие музыканты,
как
Boogie Down Productions (Нью-
Йорк) и Ice-T were (Лос-
Анджелес) в своем творчестве
создавали подробные описания
ежедневной уличной жизни.
Плюс к этому, хаотичные
звуковые комбинации в
исполнении Public Enemy
устанавливали новые
стандарты в
звукозаписывающей
индустрии,
а команда N.W.A. отметила
мрачность образа жизни ghetto
и
gangsta появлением
энергичного
мужского начала. В начале 90-х
годов hardcore rap стал
синонимом направления West
Coast gangsta rap. Это
продолжалось до появления в
1993г. Wu-Tang Clan, чей
свободный, минималистский
бит,
запоминающиееся трубы и
синтезаторные сэмплы, стали
широко подражаемыми. Резкие,
уличные звуки hardcore rap
помогли ему стать самым
популярным стилем,
сочетающим
в себе элементы hip-hop в
последней половине 90-х годов.
Его основа сегодня – это
частичное сочетаний клубных
мелодий, зацикленности на
деньгах/ сексе/ насилии,
присущей направлению gangsta
и
случайные социальные
комментарии происходящего.
Альбомы таких музыкантов, как
знаменитые B.I.G., DMX и Jay-Z
стали платиновыми по объемам
продаж. А брэнд Master P,
лежащий в основе gangsta-
ориентированного Southern
hardcore, также стал доходной
коммерческой силой, даже в
том
случае, когда он не создавал
фьюжн хитов на таком же
уровне.
Поделиться15Пятница, 10 августа, 2012г. 13:38:11
jazz Rap
Стиль Jazz-Rap был попыткой
соединить вместе афро-
американскую музыку
прошлых
десятилетий с новой
доминирующей формой
настоящего, что позволило бы
отдать дань и вселить новую
жизнь в первый элемент этого
фьюжн, а также расширить
горизонты второго. Тогда как
ритмы jazz-rap были полностью
заимствованы из hip-hop, то
сэмплы и звуковая текстура в
основном пришли из таких
направлений музыки, как cool
jazz, soul-jazz и hard bop. Этот
стиль был самым крутым и
знаменитым среди других
направлений hip-hop, а многие
исполнители демонстрировали
афро-центристское
политическое
сознание, добавляя этому стилю
историческую достоверность.
Принимая во внимание
интеллектуальный уклон этого
направления, не удивительно,
что
jazz-rap никогда не стал
фаворитом уличных тусовок, но
тогда об этом никто и не думал.
Сами представитель Jazz-rap
называли себя сторонниками
более позитивной
альтернативы
движению hardcore/gangsta,
потеснившему лидирующую
позицию rap в начале 90-х. Они
также стемились
распространить
hip-hop среди слушателей,
которые не могут принять или
понять растущую агрессию
городской музыкальной
культуры. Таким образом, jazz-
rap
нашел основую часть своих
поклонников в студенческих
общежитиях, а также
поддерживался целым рядом
критиков и фанатами white
alternative rock. Команда Native
Tongues (Afrika Bambaataa) —
этот
незакомплексованный нью-
йоркский коллектив, состоящий
из афро-американских rap групп
— стал мощной силой,
представляющей стиль jazz-rap,
включая такие группы, как A
Tribe
Called Quest, De La Soul и the
Jungle
Brothers. Также известными
музыкантами, начавшими свое
творчество, раньше были
Digable
Planets и Gang Starr. В середине –
конце 90-х годов, когда
alternative
rap стал разбиваться на
большое
количесвто подстилей, jazz-rap
не
часто становился элементом
нового звучания, однако,
команда the Roots часто
вставляла
его в «живые»
инструментальные
hip-hop композиции.
Поделиться16Пятница, 10 августа, 2012г. 13:39:23
Party Rap
Party Rap - басовый, шумный
hip-
hop, единственной задачей
которого является поддержание
ритма. Сбивчивые,
непоследовательные тексты,
без
политического подтекста,
присущего направлению
hardcore
rap, плюс небольшая доля
мастерства из old school rap.
Вместо всего этого, вы
получаете
только музыку, где доминируют
басы и барабаны. Это
направление тесно связано с
музыкой Miami bass, но обычно
в
композициях можно встретить
одну единственную вокальную
«изюминку» — как, например,
Da
Dip или хор в Rump Shaker —
которая делает эту запись
запоминающейся.
Поделиться17Пятница, 10 августа, 2012г. 13:40:58
Political Rap
Пытаясь двигаться вперед,
оставляя позади атмосферу
вечеринок в стиле old-school rap,
а также движимые желанием
забыть разочарования,
связанные
с inner-city blues (городской
блюз
в версии 80-х годов), -
несколько
hip-hop команд решили
смешать
живой ритм с политической
доктриной для создания нового
rap стиля. Такие команды, как
Last
Poets и Gil Scott-Heron, Public
Enemy, вдохновляемые в 70-е
годы политическими деятелями
страны, стали лучшими
музыкантами среди political rap
групп. Лидер этого направления
Chuck D делал фьюжн ритмов
лучше всех рэперов, продолжая
обвинять правительство (в
композициях Black Steel in the
Hour of Chaos, Fight the Power). В
своем творчестве он также
обращался к таким темам, как
культура белой Америки (Rebel
Without a Pause, Burn Hollywood
Burn) и разнообразным
социально-политическим
конфликтам (911 Is a Joke, Night
of
the Living Baseheads). Такие
команды, как Bomb Squad, KRS-
One и его группа Boogie Down
Productions также начали
высказывать свое мнение,
полязуясь жесткими выпадами
и
упреками в сторону власти.
Примером этому служат
композиции Illegal Business
(«Незаконный бизнес») и Stop
the
Violence («Остановите насилие»),
которые поддерживали
чернокожих и обращались к
лидерам капиталистического
мира. То, что сначала казалось
благодатной почвой для
развития
музыкальной культуры, на
самом
деле оказалось очень
недолговечным. Public Enemy
сошел с дистанции после 1991г.,
и
несмотря на большое
количество
свежих записей от нового
поколения политических
рэперов
(Poor Righteous Teachers, Paris, X-
Clan, Disposable Heroes of
Hiphoprisy), коммерческое
превосходство и успех нового
hip-hop направления — gangsta
rap или G-funk — сделали
звукозаписывающие компании
менее активными в отношении
менее успешной музыки.
Поделиться18Пятница, 10 августа, 2012г. 13:43:19
Pop-Rap
Pop-Rap – гибрид hip-hop бита и
rap с мощным мелодичным
наполнением, который обычно
является частью хоровой
секции
(припев) в структуре
стандартной
pop-композиции. Pop-rap имеет
тенденцию к снижению
агрессивности и повышению
лирической ценности по
сравнению с уличным hip-hop,
хотя в середине-конце 90-х
годов, некоторые музыканты
смешивали этот стиль с hardcore
элементами, пытаясь
предотвратить отрицательную
реакцию публики относительно
легкости и общедоступности их
музыки. Стиль Pop-rap
зародился
в конце 80-х годов, когда такие
исполнители, как Run-D.M.C., L.L.
Cool J и Beastie Boys начали
выходить на основную
музыкальную сцену. Вскоре
после этого такие рэперы, как
Tone Loc, Young MC, DJ Jazzy Jeff и
Fresh Prince записали несколько
синглов с акцентом на их
возможностях рассказывать со
сцены добродушные
жизненные
истории, что и стало причиной
их
огромного успеха в чартах. Их
примеру последовали многие
музыканты, выпустив целый
ряд
однотипных добрых мелодий
для
вечеринок. Так как возможность
всеобщего принятия других
направлений была очень
реальной, то другие музыканты
в
это время начали развивать
фьюжн rap с R&B и
танцевальной
музыкой. Они использовали
сэмплы для создания мелодий. С
появлением в 1990 г. MC Hammer
и Vanilla Ice, направление pop-
rap
часто подвергалось насмешкам
(а
иногда даже подвергалось
судебным преследованиям) за
желание подражать широко
известным хитам, не внося в
них
никаких значительных
изменений,
или вообще их не изменяя.
Такие
случаи не смогли окончательно
подорвать репутацию этого
стиля,
так как многие музыканты 90-х
продолжали удерживать
лидирующие позиции хит-
парадов, развивая при этом
звое
собственное звучание (PM Dawn,
Naughty by Nature, House of Pain,
Arrested Development, Coolio, Salt-
N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и т. д.). Тем
временем яркий G-funk,
принадлежащий Dr. Dre и Puff
Daddy"s Hammer продолжали
незаконно присваивать себе
элементы pop-хитов 80-х годов,
что и помогло таким
направлениям, как gangsta и
hardcore взлететь на первые
строки чартов. К концу 90-х
годов в стиле pop-rap
доминировали музыканты, на
которых оказали влияние
gangsta
и hardcore, а также исполнители,
смешивающие rap и urban soul.
Поделиться19Пятница, 10 августа, 2012г. 13:44:38
Undergraund Rap
Underground Rap распадается на
две категории. Это или hardcore
hip-hop, который расширяет
музыкальные границы и
отличается гораздо более
интересными текстами, чем
gangsta клише, - или hardcore
gangsta rap, который собрал в
себе все музыкальные и
лирические стереотипы этих
жанров. Эти два стиля сходятся
в
том, что уделяют одинаково
мало
внимания традициям и
условностям основной
музыкальной культуры, - они
прославляют свой статус
независимости. Underground rap
записывается на крупных
студиях
меньше, чем hip-hop, но часто
звучит одинаково.
Поделиться20Пятница, 10 августа, 2012г. 13:45:42
southern Rap
Southern Rap, похожий на
"третье
колесо" между East Coast и West
Coast hip-hop, появился в 90-х
годах на богатой
музыкальными
направлениями сцене Miami,
New
Orleans и Atlanta. В конце 80-х
годов, Southern rap в соновном
ассоциировался с Miami bass
music, а также был известен под
названием booty rap за свои
зажигательные ритмы и
доминирование лирики.
Основными исполнителями
можно назвать команду Luther
Campbell"s 2 Live Crew, которая
довела тему секса в его текстах
до
максимального предела,
провоцируя шумные протесты
от
любителей цензуры по всей
стране. Звуки Miami bass
распространились по всей
территории юга США, главным
танцевальным ритмом нации
90-х
годов. На этой сцене
преобладали такие
исполнители,
как Tag Team, 95 South, the 69
Boyz, Quad City DJ"s и Freak Nasty.
Все они выпускали большое
количесвто хитовых синглов
(наполненных куда более
откровенными текстами, чем у
Campbell). Atlanta принадлежал
целый ряд исполнителей в
стиле
тяжелого party rap, здесь также
развивался более характерный
(и
признаваемый критиками)
стиль,
совмещавший в себе
классический Southern soul.
Интеллектуальная команда
Arrested Development стала
первой, имевшей огромный
успех
на национальной музыкальной
сцене 1992 года. Несколько лет
спустя их успех повторили
Organized Noize, особенно
OutKast
и Goodie Mob. Если Atlanta стала
творческим центром
направления
Southern rap, то New Orleans
был,
естественно, его коммерческой
меккой. Master P построил
доходную империю с помощью
звукозаписывающей компнии
No
Limit. Большинство альбомов,
записанныз на студии No Limit
относились к направлению West
Coast G-funk, Wu-Tang-style
hardcore и ничему другому, как
gangsta лирике. Студия No Limit
выпускала музыкальную
продукцию с
производительностью
заводской
поточной линии и стала
постоянным участником
национальных альбомных
чартов
конца 90-х годов. К концу
десятилетия студия Cash Money
(New Orleans) и её house
продюсер Mannie Fresh — чей
специальный подход позволил
переработать звуковой
материал
Southern bass — произвели
настоящий национальный
прорыв, представив на
музыкальном стиле команду
Juvenile в качестве законного
конкурента существующих
фаворитов.